Выпуск в РФ криптовалют (цифровых операционных знаков) может быть легализован на закрытых блокчейновых платформах, к такому выводу пришло большинство участников дискуссии о доработке законопроекта “О цифровых финансовых активах” (ЦФА), сообщил глава комитета по финансовому рынку Госдумы Анатолий Аксаков.
В ходе выступления в рамках Digital FinTech Forum 2019 Аксаков напомнил, что в рамках обсуждения законопроекта предполагалось использование криптовалют на открытых платформах, в открытом блокчейне. “Думали о том, чтобы биткойн, эфир, другие криптовалюты могли бы свободно ходить, в том числе и в российском правовом пространстве, но ЦБ стал очень жестко на позиции, что это несет риски для российской финансовой системы и создаст большие проблемы в том числе и в борьбе с отмыванием капитала”, – напомнил депутат.
“Мы сейчас пришли к выводу – по крайней мере, большинство, кто участвует в этой дискуссии – к тому, что надо запускать эти явления на закрытых блокчейнах. Для того, чтобы соответствующие цифровые системы открывались в соответствии с российским законодательством и сделки осуществлялись в информационных системах на основе российского законодательства”, – сказал Аксаков.
Позже депутат уточнил “Интерфаксу”, что большинство участников рынка, а также госструктур, поддерживают именно такой подход: легализацию через закрытый блокчейн. “Это платформы, которые созданы на основе российского законодательства о ЦФА. В рамках этой информационной системы будет разрешена и покупка и продажа, обращение цифровых активов”, – уточнил он.
По словам Аксакова, предполагается, что закон будет принят в текущем году и начнет работу с 2020 г. “Будем накапливать опыт и следить за тем, что происходит в мире. Если поймем, что это неизбежность – криптовалюты (например, стейблкоины) в трансграничных расчетах – то, вполне возможно, будем менять законодательство”, – отметил глава комитета, подчеркнув, что легализацию криптовалют при трансграничных расчетах невозможно решить в рамках регулирования в одной стране, такие дискуссии должны вестись на уровне G20.
Законопроект о цифровых финансовых активах был принят в первом чтении в мае 2018 года. Первоначально в нем был прописан запрет на использование криптовалюты как средства платежа в РФ. При подготовке ко второму чтению определение криптовалюты было заменено на “цифровые операционные знаки”. Глава думского комитета по финансовому рынку Анатолий Аксаков назвал введение этого понятия компромиссным решением и отметил, что согласно рекомендациям FATF Россия до конца 2019 года должна принять законопроект о регулировании криптовалют. Позже глава ЦБ РФ Эльвира Набиуллина сообщила, что регулятор по-прежнему против запуска криптовалюты в РФ, но готов изучить проект криптовалюты под золото (стейблкоина), если это не денежный суррогат. В конце июня замминистра финансов Алексей Моисеев заявил, что в рамках подготовки законопроекта об обращении в РФ криптовалют обсуждается идея разрешить куплю-продажу данного инструмента, но не расчеты. Позже Моисеев заявил журналистам, что окончательное решение так и не принято.
Согласно определению международного провайдера инфраструктуры блокчейн-транзакций Bitfury открытый блокчейн (англ. public blockchain) – блокчейн, в котором не существует ограничений на чтение данных блоков (при этом данные могут быть зашифрованы) и ограничений на отсылку транзакций для включения в блокчейн.
Закрытый блокчейн (англ. private blockchain) – блокчейн, в котором прямой доступ к данным и к отправке транзакций ограничен определенным узким кругом организаций.
Источник: ru.investing.com